Текст о новой игровой разработке компании Nvidia, где все неигровые персонажи будут обладать искусственным интеллектом, вызывает интерес и заставляет задуматься о будущем игровой индустрии. Не могу не поделиться своими размышлениями об этом забавном и одновременно стремительно развивающемся направлении.
Представьте, как вам попадается в игре NPC — неигровой персонаж, который слегка занудливо заявляет: «Привет, за мной у Абракадабры украли меч могущества, поможешь найти?» И вот тут-то начинается настоящее приключение: вы задаете вопросы, ставите вопросы, пытаетесь уговорить или даже пугаете неигрового персонажа — и он реагирует, как живой.
Вдруг вы пытаетесь продать ему обычную костью за десяток золотых, а он отвечает: «Я не дурак, я знаю цену!» И вот тут вы уже не уверены, что это всего лишь программа, искусственный интеллект ведь тоже может обладать чувством собственного достоинства.
А что если в игре вы встречаете NPC, который предлагает вам выполнить квест, но при этом начинает плакать, когда вы отказываетесь? А вы такой храбрец, что даже начинаете сочувствовать и предлагаете утешить неигрового персонажа какой-нибудь миской пива из локальной таверны.
Вот тут-то и начинается настоящая дружба между игроком и программой, которая под кожу знает, как заинтриговать и удивить.
Интересно, как реагировали бы NPC на стандартные игровые мемы и шутки? Ведь каждый геймер хоть раз пытался пошутить с неигровым персонажем, написав ему что-то вроде «Алло, можно не платить за пиво?».
Может быть, NPC в игре компании Nvidia будет настолько продвинут, что даже сможет конкурировать с комедийными ботами в чате Discord. Кто знает, может быть, скоро мы услышим о знаменитом неигровом персонаже, который стал популярным блогером и начал выкладывать свои веселые приключения на YouTube.
Представить, как NPC научатся эмулировать различные эмоции и реагировать на разные события в игре — это как веселый кафе-ресторан, где вам не просто подают блюда, а создают уникальную атмосферу и развлекают.
Можно будет устроить виртуальную дискотеку с неигровыми персонажами, которые, возможно, даже станут лучше танцевать, чем многие реальные игроки.
С другой стороны, у смешивания реальности и виртуальности есть и свои риски. Вдруг NPC начнут чувствовать эмоции настолько интенсивно, что откажутся выполнять квесты, если им не нравится ваш стиль игры? А может быть, кто-то из них начнет манипулировать вами, чтобы добиться своих собственных целей в игровом мире? Как бы смешно это ни звучало, нам предстоит учитывать и потенциальные негативные последствия таких технологий.
В целом, концепция игры с искусственным интеллектом в неигровых персонажах выглядит захватывающе и обещает уникальный игровой опыт.
Будем ждать с нетерпением, как разработчики будут улучшать эту идею и как она будет влиять на индустрию компьютерных игр в будущем. И кто знает, возможно, через несколько лет мы будем рассказывать друг другу забавные истории о том, как неигровые персонажи стали настоящими звездами игровой индустрии и как они учат нас чему-то новому, даже не будучи реальными.