Японская автомобильная промышленность, которая застопорилась в разработке электромобилей, в настоящее время объединилась в два широких лагеря, стремясь наверстать упущенное. В этом автомобильном мире, где каждый старается быть первым, создались эти два лагеря — как будто в школе на перемене, где дружные компании Toyota, Daihatsu, Suzuki, Subaru и Mazda собрались вместе для ужина с гибридными автомобилями, тогда как Nissan и Honda, не могущие примириться, сложили свои силы в одну кучу и к ним присоединилась Mitsubishi, словно на детском празднике, где надувные шарики тесно касаются друг друга.
Тут сразу видно, что японские производители немного ошиблись в своих прогнозах, так хлопотно занимаясь гибридами и автомобилями на водороде. Tesla в это время уже намотала на пальцы кучу американцев, а китайская BYD, наверняка, себе усердно кивает и смеется, наблюдая за танцем медлительных японцев.
Наверное, когда Toyota задумывала о гибридах, они не предполагали, что однажды будет такой автомобильный гипермаркет, где каждый желающий найдет себе машину «по вкусу», будь то гибридный, электрический или на водороде. Но, как говорится, поезд ушел, а Toyota все еще думает, как стать хозяином в этом автомобильном карнавале, пока BYD беззаботно катает всех на седьмом облаке успеха.
И что тут скажешь про водородные автомобили! Вот такая забава — они остаются на обочине вечности, не встречая понимания со стороны публики.
Возможно, водородный автомобиль — это как девушка на балу в цветастом платье, которая не может найти своего принца из-за высокой цены входного билета, а вот штучное электрическое устройство, типа Tesla, в словах публики заслуживает только восторженные восклицания и аплодисменты.
Хоть японские производители и пытаются вытянуть ситуацию за счет объединения усилий, но вот такой блистательный рывок в рейтинге автопроизводителей за квартал с апреля по июнь от BYD заставляет каждого задуматься: как же так? Когда Honda и Nissan просто переплетаются в объятиях Mitsubishi, китайцы с уморительной легкостью обгоняют японцев и уверенно занимают свое место на седьмом этаже автомобильного подъезда.
Так что, Toyota все еще остается единственным спасительным брендом для Японии. Она буквально эти пятницы по вечерам собирает вместе всех своих друзей и коллег по цеху, пытаясь с пенкой у рта объяснить им, что если не начнут двигаться быстрее, забегая впереди, то BYD заставит их пройти всю школу назад и пересдавать этот тест.
Конечно, никто не хочет быть на том конце, где звонит звонок в конце перемен и все автомобильные компании будут застревать в пробке из энергетических технологий. Например, Toyota, как перфекционист, всегда стремится быть лучшим, таит с легким недоумением подлинные удачи BYD, которая, кажется, ни о чем не догадываясь, словно школьница Лера, напевает «я рядом стою, тебя не чувствую».
В заключение, Япония, тебе стоит натереть каблуки и притормозить у дорожного края, чтобы разобраться, куда катится этот механический мир.
Ведь пока мы смотрим на прикольные игрушечные автомобили, китайцы и американцы уже давно взяли старт дальше горизонта электромобильной эволюции. А тебе, Япония, остается только включить режим разгона и разогнать свои моторы, чтобы не пропустить последний троллейбус в эпоху техноинноваций.