Серия Assassin’s Creed — это что-то вроде исторического телесериала, который решил превратиться в драматическую комедию, оставив за собой тонкий след исторической достоверности, словно после тяжелой вечеринки. Начнем с того, что игроки в первой части Assassin’s Creed были поражены воссозданием городов Средневековья, словно гости музея под открытым небом. А в то время, когда главный герой, Альтаир ибн Ла-Ахад, бегал по крышам, его преследовали не только враги, но и недовольные горожане, которые, видимо, заметили, что их дворы весьма аккуратны и без следов скитаний ассасина.
А вот когда пришло время Assassin’s Creed II итальянское Возрождение, игроки познакомились с юным ассасином по имени Эцио, который словно ренессансный Джеймс Бонд, мчался по Флоренции на своем виртуальном леопарде, снимая свою версию итальянской «Молодой гвардии». В Brotherhood игрокам предстояло учредить братство ассасинов, что, без сомнения, выглядело бы странно на совещании синдиката домашних животных.
А затем открывается Relevations, игра, в которой герой отправляется исследовать Османскую империю, искать сокровища и, наверняка, пытаться наладить дипломатические отношения с местным султаном.
Продолжение в виде Assassin’s Creed III, где на фоне серьезных событий действия происходят во время Американской революции, принесло серии как политическую интригу, так и технические проблемы, словно план проведения самого первого шествия динозавров. Однако, следующая часть, Black Flag, о морских приключениях пиратов, была принята игроками на ура, ведь морские сражения и исследование открытого мира оказались такими же захватывающими, как и попытка научить кота танцевать буги-вуги.
И вот, пришла часть Assassin’s Creed Unity, где компания Ubisoft, кажется, попыталась собрать все ошибки в одной игре, чтобы уверить всех, что мир создан не совсем справедливо. Страшнее, пожалуй, только было наблюдать, как персонажи игры падают сквозь землю, словно в забытом мультфильме про дыры на дороге.
Но в то же время, несмотря на технические проблемы, Unity, подобно самому Французскому революционеру, пыталась свержить королевский трон некорректно работающих игр.
Ubisoft поняла, что пора изменить немного курс, и были созданы игры вроде Assassin’s Creed Origins, Odyssey и Valhalla — словно попытки вернуть боевой дух в серию, которая уже начала отвыкать от крыш и стелса. И с каждой новой игрой покахели геймеры — обнаруживая все новые элементы ролевых игр, словно внезапно узнав, что исторический документ на самом деле весь написан перевирания и недочеками.
И, наконец, вот Assassin’s Creed Shadows, которая повествует о феодальной Японии, словно поп-корн в кинотеатре: сначала все ждут новый вкус, а потом обнаруживают, что невозможно вкусно есть, когда в кино кричат «Угоняй его!».
Смешение культур и истории в одной игре породило множество вопросов и споров, словно при попытке смешать пасту с майонезом.
Так что, милейшие игроки, в этом бурлящем котле удивительных приключений и исторических несуразностей, серия Assassin’s Creed продолжает свой путь, испытывая как успехи, так и неудачи на своем феерическом театре действий.