«Детектив Шафт»: пафосный боевик с неудачными попытками реализма

«Детектив Шафт»: пафосный боевик с неудачными попытками реализма / Кино и сериалы / iXBT Live

Фильм «Детектив Шафт» из 2000 года, обладающий обещанием быть мощным боевиком в жанре криминального триллера, действительно вызывает неоднозначные эмоции у зрителей. Сюжет, о котором идет речь, напугал многих зрителей своим пафосом и напыщенностью.

Но несмотря на это, давайте рассмотрим этот фильм с юмористической точки зрения.

Начнем со Сэмюэла Л. Джексона, который сыграл главного героя Шафта. Он, конечно, кажется идеальным выбором для этой роли.

Но, оказывается, даже его харизма не спасла его персонажа от того, чтобы выглядеть как неудачный герой комикса. Может быть, Сэмюэл просто перепутал свой костюм с Superman’ом? Возможно, не хватало красного плаща, чтобы завершить образ подлинного супергероя.

А вот Кристиан Бэйл, исполнивший роль злодея Уолтера Уэйда-младшего, смог внести в своего персонажа такую правдоподобность, что даже зрители начали сопереживать этому злодею больше, чем благородным героям.

Возможно, после съемок этого фильма, Бэйл заявил, что ему нужен отдых, и отправился на публичное превращение в культового Бэтмена.

Актерская игра Джеффри Райта, сыгравшего другого злодея, тоже не оставила зрителей равнодушными. Его персонаж оказался слишком карикатурным и пафосным, что добавило в образ лишней экстравагантности. Наверное, перед съемками ему сказали, что непременно нужно перегнуть палку по количеству высокомерных поз.

Нельзя не отметить операторскую работу в этом фильме, которая была выполнена на приличном уровне.

Визуальная сторона была оформлена стильно, с интересными ракурсами и композициями. Возможно, оператор действительно хотел красиво показать, как трюками камеры можно сделать из относительно среднего фильма что-то, что потенциально могло бы стать культовым. Вот только саундтрек Дэвида Арнольда потух как неудачный радиоприемник на пляже. Вместо напряжения и динамичности мелодии, которые бы соответствовали событиям на экране, мы получили нечто скучное и однообразное.

Не зря ли в музыкальные селекторы активно добавили слушателям песни об унылом обеде и похоронах домашнего питомца.

И, конечно же, общее впечатление о фильме «Детектив Шафт» оставляет желать лучшего. Этот фильм, который мог бы стать действительно культовым, превратился в несбалансированный и расточительный проект.

Да, благодаря актерскому мастерству Сэмюэла Л. Джексона и многосторонне разработанной игре Кристиана Бэйла, некоторые зрители остались довольны. Однако, общие слабости сценария, дурное режиссерское решение, и не понятные действия персонажей оставили ощущение недоразумения, подсказывая, что смотреть этот фильм надо с перекрестными пальцами и нейтрализованным чувством гумора.

Так что, если вы не заряжены на культовые фильмы о борьбе за справедливость с актерским блиском Джексона и Бэйла, то, возможно, лучше оставить «Детектива Шафта» на полке и выбрать что-то другое для вечернего просмотра.

Я думаю, что применение времени на более качественные и увлекательные картины стоит того, чтобы не потерять веру в киноиндустрию и сохранить свой юмор даже после сомнительных фильмов.